Адрес:

г. Воронеж, пл. Ленина, д. 12

E-mail:

info@vrnikc.ru

Главная Новости Новости АПК В РФ с 1 февраля начнется эксперимент по исключению техвозможности продажи просрочки

В РФ с 1 февраля начнется эксперимент по исключению техвозможности продажи просрочки

РФ с 1 февраля начинает эксперимент по внедрению системы, исключающей техническую возможность продажи просроченной продукции, а также незаконно введенной в оборот табачной и никотинсодержащей продукции. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин.

Эксперимент пройдет по 1 августа 2023 года и будет распространяться на отдельные виды молочной продукции, в том числе предназначенной для детей, бутилированную питьевую и минеральную воду, пиво и некоторые слабоалкогольные напитки. Продукция, которая не допускается к продаже, будет отслеживаться с помощью средств маркировки системы «Честный знак».

Среди табачной и никотинсодержащей продукции для эксперимента отобраны курительный, жевательный и нюхательный табак, табак для кальяна, курительные смеси для кальяна, не содержащие табака, а также электронные системы нагревания табака.

«Основная задача эксперимента — отработать механизм обмена сведениями о маркированной продукции между торговыми точками и информационной системой мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке. Если он пройдет успешно, то в ближайшем будущем покупка продукции, незаконно введенной в оборот или с истекшим сроком годности, будет блокироваться кассовыми аппаратами с соответствующим программным обеспечением», — сообщалось в пресс-релизе правительства.

Эксперимент пройдет на добровольной основе. Проработать вопрос об исключении технической возможности продажи продукции в случае ее незаконного введения в оборот или истечения сроков годности правительству поручил президент РФ, напоминалось в пресс-релизе.

Как сообщается в пресс-релизе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки) со ссылкой на заместителя гендиректора Реваза Юсупова, система маркировки готова к проведению пилотного проекта. «В ходе пилотного проекта будут подобраны решения, которые бесшовно встроятся в существующие бизнес-процессы и внутренние системы компаний», — сказал он.

О готовности торговых сетей включиться в пилотный проект сообщили в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). «Технический запрет на продажи просроченной продукции снизит риски для магазинов, когда просроченные товары не успевают убрать с прилавков и они попадают в корзины покупателей. Торговые сети примут участие в пилотном проекте, чтобы отладить процесс и найти решения, которые позволят сохранить скорость обслуживания покупателей», — сказала сопредседатель комитета по цифровым инициативам АКОРТ Анна Орлова.

Производители несут репутационные издержки из-за продаж просроченной продукции в магазинах, считает заместитель гендиректора по развитию крымского предприятия «Юг молоко» Анастасия Скляр. «Маркировка уже показала свою эффективность и отсекла часть недобросовестных конкурентов, которые производили контрафактную или некачественную продукцию. Благодаря этому у нас объемы продаж выросли на 30%. Развитие системы и внедрение механизмов отслеживания сроков годности на кассах — закономерное явление», — заявила она.

«Если правительство решит внедрять такую систему в обязательном режиме, все только выиграют», — уверен зампредседателя общественного совета при Роспотребнадзоре, глава организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов.

Источник

Обращения граждан