Адрес:

г. Воронеж, пл. Ленина, д. 12

E-mail:

info@vrnikc.ru

Главная Новости Новости АПК Отечественные производители лидируют на рынке мороженого России

Отечественные производители лидируют на рынке мороженого России

В июле 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи мороженного в России выросли на 11,3%, при этом средняя цена на прохладный десерт снизилась на 6,1%. К таким выводам пришли специалисты рекламного агентства «Градус» после того, как провели сравнительный анализ продаж в системе Gradus Retail Index.

До 2022 года на российском рынке мороженого доминировали иностранные бренды, которые в конце 2022-2023 году из-за обострения геополитической обстановки уступили значительную долю рынка отечественным производителям.

Несмотря на санкции и уход из страны ряда иностранных производителей, рынок мороженого в России с июля 2022 по июль 2023 года показывал стабильный рост. Так, по данным государственной системы маркировки «Честный знак», объем производства мороженого в России во 2-м квартале 2023 года составил около 188 тыс. тонн, что на 27% превысило объемы производства в аналогичном квартале 2022 года. Это было связано прежде всего с тем, что лето 2023 года в России оказалось намного теплее, чем нетипично прохладное лето 2022 года.

Кроме того, во 2-м квартале 2023 года произошло снижение оптовых цен на сырое молоко, что позволило наращивать производство, не повышая цены. При этом потребление мороженого на душу населения в России в 2022 году вышло на лидирующие позиции в мире. По данным Statista Global Consumer Survey, 41% опрошенных американцев и 41% опрошенных россиян заявили социологам, что едят мороженое регулярно, и эти ответы вывели Россию и США на первое место в мире по потреблению мороженого. На втором месте в мире, согласно этому же опросу, оказались жители Австралии и Италии (по 39% в каждой из стран), на третьем – Великобритания (33%), на четвертом – Германия (31%), на пятом – Испания (28%).

Продажи мороженого в России в рублевом выражении в июле 2023 года увеличились по сравнению с аналогичным месяцем 2022 года на 4,7%. А в штуках продажи любимого россиянами десерта выросли за этот же период на 11,3%. Рост продаж был в первую очередь связан со снижением в указанном периоде средней цены мороженого за штуку на 6,1% до 71 руб.

По данным Союза мороженщиков и «Союзмолоко», в 2022 году на трех крупнейших производителей мороженого в России (российские компании ГК «Ренна» и ГК «Айсберри», а также международная корпорация Unilever) приходилось 30% рынка. Динамика продаж в крупнейших российских торговых сетях отдельных брендов мороженого, принадлежащих, в том числе, и этим производителям, подтверждает лидирующие позиции на рынке брендов этих трех корпораций.

Так, лидером продаж на рынке мороженого в июле 2023 года была торговая марка «Коровка из Кореновки» — флагманский бренд группы компаний «Ренна». На этот бренд приходилось почти 16% рынка. Еще 10% рынка приходилось на продажи бренда независимого производителя «Светаево» и 4,4% рынка – на бренд «Филевское» от группы компаний «Айсберри».

На долю бренда «Чистая линия» пришлось 3,7% рынка, а на долю бренда «Вологодский пломбир» от «Айсберри» — 3,1% рынка, также чуть более 3% рынка занимали торговая марка независимого производителя «Сарафаново» и марка «Магнат» от Unilever, и это показывает, что на российском рынке в 2023 году доминировали прежде всего отечественные производители.

В июле 2023 году 80% продаж мороженого в России в рублевом выражении осуществлялось в мини-маркетах (ММ). На продажи мороженого через крупные форматы розничной торговли – супермаркеты и гипермаркеты в указанный период приходилось, соответственно, 11% и 8% общего объема продаж мороженого в рублях.

В региональном аспекте в июле 2023 года максимальные объемы продаж мороженого в штуках приходились на Московскую область (без учета г. Москвы), город Москву, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Ростовскую область. В общей сложности на эти пять регионов пришлось 38% совокупных продаж мороженого в России.

По оценкам экспертов агентства «Градус», производство мороженого в России в 2023 году может вырасти в общей сложности на 6-8%, что положительно отразится на продажах холодного десерта в розничных магазинах.

Источник

Обращения граждан