Адрес:

г. Воронеж, пл. Ленина, д. 12

E-mail:

info@vrnikc.ru

Главная Новости Новости АПК Новая маркировка в странах ЕС может вытеснить органические продукты с полок магазинов

Новая маркировка в странах ЕС может вытеснить органические продукты с полок магазинов

Гармонизация требований к экологичности продуктов, которые должны отражать климатические, экологические и социальные аспекты производства продуктов питания, могут негативно отразиться в первую очередь на органических продуктах, сообщает портал foodingredientsfirst.com.

Так называемый «экологический след продукта» (PEF) предназначен для измерения воздействия коммерческих товаров на окружающую среду и является базой для новой политики в маркировке. Изменения ее принципов намечены на следующий год. Однако ее критики уже сейчас утверждают, что в новой системе отсутствуют существенные показатели сравнительного анализа, и это может привести к убыткам для производителей органических продуктов питания.

«Суть в том, что PEF предпочитает интенсивные, а не экстенсивные производственные системы», — говорится в заявлении Ассоциации органических продуктов питания IFOAM Organics Europe.

Хотя эта методология применима к промышленным продуктам, IFOAM утверждает, что она не адаптирована к продуктам питания.

«Новая методика дает неадекватные результаты, когда яйца от кур в клетках получают лучший результат, в то время как органические яйца, полученные от птиц на свободном выгуле, оцениваются хуже. Причина этого заключается в том, что применительно к продуктам питания PEF является всего лишь показателем урожайности, который не учитывает внешние факторы, такие как воздействие на биоразнообразие, использование пестицидов и ряд других факторов», — отмечается в официальном релизе Ассоциации.

Критика IFOAM решения Европейской комиссии закрепить свою политику маркировки на PEF не означает, что фермерская организация полностью против согласованной маркировки.

Как подчеркивают представители IFOAM, потребители доверяют и признают органическую маркировку. В странах ЕС ей давно доверяют.

Подтверждая это утверждение, Eurobarometer в 2020 году показал, что все больше потребителей теперь знают об органической маркировке: 56% респондентов ее знают, это на 29% больше, чем в 2017 году.

Люди считают, что органические продукты с большей вероятностью будут соответствовать определенным правилам в отношении пестицидов, удобрений и антибиотиков (82% согласны); являются более экологически чистыми (81%); и производятся с большим уважением к благополучию животных (80%).

Источник

Обращения граждан