Магазины фермерских продуктов становятся востребованным форматом торговли
Фермерские товары всегда пользовались спросом даже несмотря на то, что они стоят дороже магазинных. Фермерские лавки все чаще появляются в спальных районах, чтобы быть ближе к покупателю. Для последних такой формат удобнее рынка, поскольку базовая категория свежих продуктов — молоко, масло, мясо, птица оказывается всегда в шаговой доступности.
Для фермерских магазинчиков выбирают небольшие помещения с собственным входом на первых этажах жилых домов. Аренда и оплата труда — две самые затратные статьи расходов. С уровнем цен на аренду торговых помещений в Пензе можно ознакомиться по ссылке https://pnz.etagi.com/commerce/arenda/torgovye-pomeshheniya/. Укажите город и тип недвижимости, чтобы прикинуть, сколько в месяц будет стоить аренда площади под магазин.
Для фермерской лавки в спальном районе хватит торгового зала 15-20 квадратных метров, но площадь зависит от ассортимента. Также в магазине должен быть склад, техническое помещение. Качественные коммерческие помещения проще найти в новостройках в больших жилых кварталах: пока дома заселяются, можно сделать ремонт, найти поставщиков, приобрести необходимое холодильное оборудование.
Формат магазина позволяет продавать продукты животного происхождения, полуфабрикаты, а не только хлеб, фрукты и овощи. Фермерский магазин — удобное решение для кооператива. В этом случае фермеры, входящие в кооператив, выступают в роли поставщиков. Все ветеринарные вопросы кооператив решает сообща, что в итоге снижает издержки. Собственный бизнес, связанный с сельским хозяйством, можно вести как глава ЛПХ/КФХ, как ИП/ООО, как самозанятый. Но в этом случае фермер для продажи своей продукции будет самостоятельно оформлять документы, подтверждающие соответствие товаров ветеринарно-санитарным нормам.
Иногда фермерские магазины открывают предприниматели, которые сами не связаны с сельских хозяйством: они самостоятельно ищут поставщиков, тестируют продукцию, проверяют документы и условия производства. Варианты работы с фермерами могут быть разными: поставщики сами устанавливают цену на свою продукцию и платят магазину комиссию, или магазин выкупает товар и делает на него наценку. С небольшими магазинами фермерам работать проще, чем с супермаркетами, чьи требования по срокам и объемам поставок небольшому хозяйству трудно удовлетворить.
Часто фермерские лавки контактируют с покупателями в социальных сетях. Онлайн удобно рассказывать и показывать, как выращивается и производится та или иная продукция. Соцсети используются и для продажи фермерской продукции на доставку.