Адрес:

г. Воронеж, пл. Ленина, д. 12

E-mail:

info@vrnikc.ru

Главная Новости Новости АПК Магазины фермерских продуктов становятся востребованным форматом торговли

Магазины фермерских продуктов становятся востребованным форматом торговли

Фермерские товары всегда пользовались спросом даже несмотря на то, что они стоят дороже магазинных. Фермерские лавки все чаще появляются в спальных районах, чтобы быть ближе к покупателю. Для последних такой формат удобнее рынка, поскольку базовая категория свежих продуктов — молоко, масло, мясо, птица оказывается всегда в шаговой доступности.

Для фермерских магазинчиков выбирают небольшие помещения с собственным входом на первых этажах жилых домов. Аренда и оплата труда — две самые затратные статьи расходов. С уровнем цен на аренду торговых помещений в Пензе можно ознакомиться по ссылке https://pnz.etagi.com/commerce/arenda/torgovye-pomeshheniya/. Укажите город и тип недвижимости, чтобы прикинуть, сколько в месяц будет стоить аренда площади под магазин.

Для фермерской лавки в спальном районе хватит торгового зала 15-20 квадратных метров, но площадь зависит от ассортимента. Также в магазине должен быть склад, техническое помещение. Качественные коммерческие помещения проще найти в новостройках в больших жилых кварталах: пока дома заселяются, можно сделать ремонт, найти поставщиков, приобрести необходимое холодильное оборудование.

Формат магазина позволяет продавать продукты животного происхождения, полуфабрикаты, а не только хлеб, фрукты и овощи. Фермерский магазин — удобное решение для кооператива. В этом случае фермеры, входящие в кооператив, выступают в роли поставщиков. Все ветеринарные вопросы кооператив решает сообща, что в итоге снижает издержки. Собственный бизнес, связанный с сельским хозяйством, можно вести как глава ЛПХ/КФХ, как ИП/ООО, как самозанятый. Но в этом случае фермер для продажи своей продукции будет самостоятельно оформлять документы, подтверждающие соответствие товаров ветеринарно-санитарным нормам.

Иногда фермерские магазины открывают предприниматели, которые сами не связаны с сельских хозяйством: они самостоятельно ищут поставщиков, тестируют продукцию, проверяют документы и условия производства. Варианты работы с фермерами могут быть разными: поставщики сами устанавливают цену на свою продукцию и платят магазину комиссию, или магазин выкупает товар и делает на него наценку. С небольшими магазинами фермерам работать проще, чем с супермаркетами, чьи требования по срокам и объемам поставок небольшому хозяйству трудно удовлетворить.

Часто фермерские лавки контактируют с покупателями в социальных сетях. Онлайн удобно рассказывать и показывать, как выращивается и производится та или иная продукция. Соцсети используются и для продажи фермерской продукции на доставку.

Источник

Обращения граждан