Адрес:

г. Воронеж, пл. Ленина, д. 12

E-mail:

info@vrnikc.ru

Лучший пример

Подводя итоги Национального конкурса, директор фонда «Органика» Вячеслав Федюнин в сегодняшнем интервью нашему изданию рассказывает о лидерских позициях  Воронежской области в сфере органического производства и перспективах развития

— Объективно Воронежская область стала победителем в номинации по числу сертифицированных производителей, так как это факт, который подтвержден реестром Министерства сельского хозяйства, где по количеству сертифицированных производителей, их было 14 на момент подачи заявки, Воронежская область вышла в лидеры.

— Ей на пятки наступает Московская область, Краснодарский край, у которых на момент подачи заявок было по 13 сертифицированных производителей. За счет чего обеспечено такое лидерство? Я думаю, за счет кропотливой работы всех заинтересованных лиц — и бизнеса, и власти, которые в Воронежской области достаточно давно, по меркам, опять же, органики в России, занимаются поддержкой и развитием органического производства.

Знаю, что в регионе приняты соответствующие меры, направленные на поддержку именно органиков в разных аспектах и направлениях. Кроме того, воронежская органика хорошо себя зарекомендовала тем, что создана региональная сеть по ее продвижению. И, безусловно, это дало толчок для движения органической продукции на рынки более емкие, такие как Москва, Московская область, Санкт-Петербург.

Поэтому Воронеж в этом смысле как лучший пример сочетания факторов интереса бизнеса, стимулов бизнесу со стороны власти и поддержки региональных властей, а также открытых и доступных рынков по продаже органики.

— Действительно, Фонд проводит конкурс по предоставлению грантов на сертификацию. Он проходит уже третий год подряд. Заявки в этом году будут приниматься до конца мая. Средства, которые выделяет Фонд, направлены на компенсацию расходов, а также на планируемые расходы, связанные с сертификацией.

— То есть, с подтверждением соответствия того, чем занимается предприятие на требования, установленные как российским законодательством, так и различными международными регламентами. Конечно же, мы поддерживаем прежде всего российских производителей в российском правовом поле, но тем производителям из России, которые сегодня активно ищут и, самое главное, реализуют свою продукцию за пределами нашей Родины, мы также помогаем и компенсируем расходы международной сертификации по органическим стандартам.

Я думаю, что и в этом году будет большой интерес среди тех, кто занимается производством органической продукции, хотя, конечно же, в нашей стране их пока еще не так много.

— Если говорить о перспективах развития, конечно же, мы ориентируемся на те задачи, которые сформулированы в стратегии развития органического производства до 30-го года. И вся Россия, Воронежская область в этом не исключение, я думаю, будет ориентироваться на развитие органики в своем регионе.

— В Воронежской области для этого создана благоприятная среда, действуют региональные меры поддержки, выделяются средства. Кроме того, у региональных органиков есть уже хорошие практики реализации своей продукции.

И мы видим хорошие примеры — именно результаты работы — в растениеводстве, в садоводстве. Отмечаем хорошую продукцию, которая поставляется на рынок как Воронежа, так и на рынки Московской области, Санкт-Петербурга, других регионов.

Есть другие примеры интересные, которые востребованы и потребляются. Причем, предприятия и предприниматели, я так понимаю, сами вовлекают своих коллег для того, чтобы те переходили на органические рельсы.

И здесь очень серьезную, на мой взгляд, роль играет умение продавать эту продукцию как внутри региона за счет развития сети магазинов, которые занимаются продажей экологически чистой органической продукции, так и выходя за пределы региона со своей продукцией тех опытных органиков, которые сегодня являются лидерами.

Поэтому перспективы как в России, так и в Воронежской области, они, безусловно, есть, соответствуют тем задачам, которые определены стратегией.

И надеюсь, что, может быть, не революционно, но эволюционно мы уверенно продолжим рост количества производителей, самое главное — увеличение количества потребителей органической продукции.

Конечно же, сегодня для популяризации органики, органической продукции, ее полезных свойств, ее влияние на окружающую среду нужно рассматривать и муниципальные, и государственные закупки для детских, дошкольных и школьных учреждений, чтобы органика стала популярным продуктом не только в семье отдельно взятых людей, которые этим интересовались, но и с точки зрения поддержки государства этого сегмента.

— Действительно важной задачей для продвижения органики является ее популяризация. Чем больше людей о ней узнают, узнают о тех преимуществах, пользе, о том влиянии на окружающую среду, которую она несет, тем будет лучше. У человека всегда будет возможность приобрести органические продукты, а у производителей – расширить представленность этой продукции на прилавках наших магазинов.

— Конечно же, когда мы говорим о том, в каком возрасте лучше начать знакомство с органикой, то чем раньше, тем лучше. И для этого Фонд прикладывает немало усилий. В частности, один из таких успешных проектов — конкурс среди школьников на знание темы органической продукции И этот конкурс, прежде всего, не только соревнование, но и возможность для расширения познаний об органике.

Конкурс в 2022 и 2023 годах проходил уже в 11 регионах нашей страны. В этом году мы планируем расширить его географию, и еще не менее 6 регионов смогут присоединиться к этой увлекательной программе в рамках конкурса.

В ходе конкурса с сентября по декабрь дети изучают все, что касается производства органической продукции. Как ее отличить, в чем ее преимущества, какие особенности производства в том регионе, где они живут.

После процесса обучения они отвечают на вопросы, или точнее готовят конкурсное задание. 5 и 7 классы дают определение понятий об органике по буквам алфавита. 8 и 9 классы пишут тематическое эссе. Лучшие работы оцениваются экспертной комиссией, и победители-лауреаты в регионах получают денежные призы и подарки. Награждение обычно проходит  весной, следующей за прошедшим учебным годом.

Работы ребят попадают в Азбуку органики и в Альманах органики, которые также являются основой для распространения знаний на понятном детям языке.

Вячеслав Федюнин для журнала «Воронежский агровестник»

 

 

Обращения граждан