Адрес:

г. Воронеж, пл. Ленина, д. 12

E-mail:

info@vrnikc.ru

Главная Новости Новости АПК Кофейные компании отворачиваются от Африки по мере приближения закона ЕС об обезлесении

Кофейные компании отворачиваются от Африки по мере приближения закона ЕС об обезлесении

Импортеры кофе в Европейский Союз начинают сокращать закупки у мелких фермеров в Африке и за ее пределами, готовясь к принятию знакового закона ЕС, который запретит продажу товаров, связанных с уничтожением леса, причины изменения климата.

Об этом пишут журналисты Майтаал Анхель и Деви Курниавати в статье Reuters, которым источники в отрасли сообщили о стоимости и сложности соблюдения Регламента ЕС по обезлесению (EUDR), который вступает в силу в конце 2024 года.

Четыре из источников указали журналистам Reuters на сокращение заказов на кофе из Эфиопии в последние месяцы, где около 5 миллионов фермерских семей зависят от урожая.

«Я не вижу возможности в будущем закупать значительные объемы эфиопского кофе», — сказал, например, Йоханнес Денглер, руководитель немецкой обжарочной компании Dallmayr, которая покупает около 1% мирового экспорта кофе.

Поскольку зерна, которые он заказывает сейчас, могут попасть в кофейные продукты, продаваемые в блоке в 2025 году, они должны соответствовать требованиям EUDR, сказал он, хотя акты по реализации закона еще не доработаны.

В соответствии с EUDR импортеры таких товаров, как кофе, какао, соя, пальма, продукция КРС, древесина и каучук, а также продуктов, в которых они используются, должны быть в состоянии доказать, что их товары не происходят из вырубленных лесов земель, иначе им грозят крупные штрафы.

DE Peets, крупный производитель кофе, заявил, что, возможно, ему придется исключить некоторые более мелкие страны-производители из своей цепочки поставок уже  в марте.

Вырубка лесов является второй по значимости причиной изменения климата после сжигания ископаемого топлива. Европейская комиссия заявила, что у нее есть несколько инициатив, призванных помочь странам-производителям и мелким землевладельцам соблюдать требования EUDR, в том числе одна запущенная на COP28, где ЕС и государства-члены пообещали выделить на эти цели 70 миллионов евро (76 миллионов долларов США).

Политики в ЕС полагают, что некоторые мелкие фермеры, наоборот, рассматривают EUDR как возможность, особенно если она сопровождается мерами поддержки ЕС, поскольку это поможет им удовлетворить растущий глобальный спрос на продукцию, полученную из экологически чистых источников.

EUDR требует от компаний составить цифровую карту своих цепочек поставок вплоть до участка, где было выращено сырье, что потенциально должно включать отслеживание миллионов мелких ферм в отдаленных регионах.

Более того, поскольку компании часто не имеют дело напрямую с фермерами, они могут частично полагаться на данные, предоставляемые многочисленными местными посредниками, причем, данные эти тоже придется проверять.

В некоторых развивающихся странах неоднородное интернет-покрытие затрудняет картографирование, а торговцы и отраслевые эксперты говорят, что споры о правах на землю, слабость правоохранительных органов и клановые конфликты могут сделать опасным даже поиск данных о собственности ферм.

«Сегодня в Европе никто не интересуется нашим кофе», сказал представитель эфиопской компании Oromia Coffee Farmers на недавнем вебинаре Всемирного кофейного альянса. Он отметил, что большинство эфиопских фермеров, выращивающих кофе, никогда не слышали о EUDR и что даже образованным сельским жителям будет сложно собрать необходимые данные вовремя.

Кофе приносит 30-35% общей экспортной выручки Эфиопии, причем почти четверть продается в ЕС.

«Обжарщики переходят к крупным богатым бразильским фермерам. В, так называемых, рискованных странах есть неграмотные мелкие землевладельцы и посредники, и мы приходим к ним с законом, которого не понимают даже европейцы. Вот что действительно шокирует», — сказал трейдер одной из крупнейших компаний по торговле кофе.

Однако, распространить влияние европейской агрополитики на целые стран будет невозможным, если те являются крупными производителями сырьевых товаров.

Например, Кот-д’Ивуар и Гана производят почти 70% мирового какао, а 60% кофе поступает из Бразилии и Вьетнама. Индонезия и Малайзия выращивают почти 90% мирового пальмового масла — товара, который используется во всем: от пиццы и губной помады до биотоплива.

Таким образом, некоторые крупные компании заявляют, что будут перенаправлять сырье, которое они не могут надежно отследить в этих странах, на рынки за пределами ЕС, одновременно отправляя соответствующие товары в ЕС.

Golden Agri Resources, одна из крупнейших в мире компаний по производству пальмового масла, заявила агентству Reuters, что «потребуются отдельные цепочки поставок» для реализации EUDR. Источник в компании Musim Mas, занимающейся производством пальмового масла, с этим согласен.

Ожидается, что затраты на соблюдение требований по всей цепочке поставок приведут к повышению цен на продукты питания в 27 странах ЕС.

По словам источника в крупной бирже сырьевой отрасли, два крупнейших в мире трейдера кофе, Sucafina и Louis Dreyfus Company (LDC), уже заключили будущие контракты на продажу, которые включают премию EUDR.

Европейская комиссия заявила, что EUDR не будет стимулировать продовольственную инфляцию. Например, отмечает Еврокомиссия, что, хотя отслеживаемость имеет свою стоимость, она, скорее всего, будет компенсирована, поскольку закон должен сократить количество посредников на рынке.

Источник

Обращения граждан