Эксперт отметил, что владельцы личных подсобных хозяйств выбирают бирки подешевле, а крестьянско-фермерские хозяйства и агрохолдинги покупают средства маркировки подороже, более качественные.
Собеседник «ВиЖ» привел в пример опыт Казахстана, где ежегодно сельхозпроизводители закупают около 20–25 млн единиц средств маркирования.
На российский рынок компания поставляет визуальные бирки и электронные метки. Кроме того, ввозит аппликаторы для установки бирок, универсальные сканеры для считывания электронных меток и шприцевые системы для забора крови.
Михаил Дворников обратил внимание, что вся продукция, которую поставляет на российский рынок компания «Рустаг», сертифицирована международным комитетом ICAR. «Сегодня стандартов и ГОСТов на производство средств маркирования в России нет, производители самостоятельно определяют характеристики своей продукции. Мы же раз в 5 лет передаем образцы в международный комитет ICAR для того, чтобы протестировать их на воздействие щелочных средств, разницу температур, ультрафиолета, экологичность материалов, из которых они произведены. Это гарантирует, что бирка прослужит весь срок жизни животного», – прокомментировал эксперт.