Адрес:

г. Воронеж, пл. Ленина, д. 12

E-mail:

info@vrnikc.ru

Главная Новости Новости АПК ФАС проверяет обоснованность роста цен на продукты

ФАС проверяет обоснованность роста цен на продукты

 

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) продолжает мониторить цены на ряд социально значимых товаров, включая мясо, яйца и молоко, чтобы не допустить необоснованного увеличения их стоимости. Как отметил в ходе заседания Госдумы руководитель ведомства Максим Шаскольский, были выявлены лишь единичные случаи нарушения. По ним возбуждены дела.

«В отношении ряда производителей и торговых сетей было возбуждено 8 дел по фактам злоупотребления доминирующим положением и ценового сговора на рынках плодоовощной продукции, хлеба, сырого молока, яиц. Выдано 42 предостережения», – отметил глава ведомства.

Всего с 23 февраля этого года ФАС провела 217 проверок во всех российских регионах. «Проведен анализ цен на отдельные виды социально значимых товаров: говядина, свинина, мясо птицы, яйцо куриное по всей товаропроводящей цепи – от производителя до объекта торговли. Основные факторы, повлиявшие на повышение цен на указанные товары: рост затрат на основные виды сырья, рост стоимости кормов и ветпрепаратов, горюче-смазочных материалов, повышение логистических расходов и рост стоимости упаковки», – сказал руководитель ФАС.

В частности, в себестоимости животноводческой продукции присутствует импортная составляющая в части закупки племенного поголовья, родительского поголовья птицы, инкубационного яйца, ветпрепаратов, кормовых добавок. Изменение курса рубля повлияло на себестоимость этой продукции.

Чтобы поддержать производителей, правительство уже приняло ряд мер. В частности, еще 12 млрд руб. выделили на приобретение сельскохозяйственной техники в лизинг на льготных условиях. Предпринимателям предоставили полугодовую отсрочку платежей по кредитам, а также утвердили льготные ставки по кредитам.

ФАС и правительство продолжают договариваться с торговыми сетями о снижении наценок на продукцию. Наценка на ряд социально значимых товаров снижена до 10%, на молочную продукцию – до 5%. К проекту подключились 8 федеральных сетей.

Источник

Обращения граждан