Адрес:

г. Воронеж, пл. Ленина, д. 12

E-mail:

info@vrnikc.ru

Главная Новости Животноводство «Эконива» за полтора месяца на бирже компания успешно продавала только воронежское сырое молоко

«Эконива» за полтора месяца на бирже компания успешно продавала только воронежское сырое молоко

Группа «Эконива» Штефана Дюрра, 16 октября запустившая на Национальной товарной бирже (НТБ), которая входит в группу Московской биржи (MOEX), торги сырым молоком, сливочным маслом и сухим обезжиренным молоком (СОМ), добилась значимых результатов только по сырью. Из восьми попыток октября—ноября компании удалось пять раз продать более чем по 700 т молока на 146 млн руб. (базис поставки — фермы в Бобровском и Лискинском районах Воронежской области). Масло реализовали только на первом аукционе из девяти (100 т за 60 млн руб.), сухое молоко — ни разу из девяти попыток. В «Экониве» считают, что низкий интерес на бирже к двум продуктам связан с тем, что их компания ранее «системно не реализовывала», и планируют увеличить число базисов поставок с отгрузками в Воронежской области и за ее пределами.

«Эконива» в октябре–ноябре в рамках девяти дней торгов попыталась провести восемь аукционов по сырому молоку и по девять — по сливочному маслу и СОМ. После первых торгов, состоявшихся 16 октября, на НТБ сообщали, что аукционы компании будут проводиться еженедельно по понедельникам и четвергам, но этого не случилось.

Как сообщал «Ъ-Черноземье», 16 октября «Эконива» успешно продала 720 т молока и 100 т сливочного масла суммарно за 88,5 млн руб., а товарный аукцион на СОМ не состоялся. 19 октября не состоялся из-за отсутствия заявок ни один из трех аукционов. 23-го из трех товаров было продано только сырое молоко: при стартовой цене 720 т — 28,1 млн руб. было подано две заявки, лот был реализован за 28,8 млн руб. 26 октября вновь продали только сырье — 720 т молока было реализовано за 28,9 млн руб. 30-го не состоялся ни один из трех аукционов.

После этого «Эконива» четырежды (2, 9, 13 и 16 ноября) не стала проводить торги. 20 ноября компания попыталась продать только сухое молоко и масло, но безуспешно. 23 ноября было реализовано 744 т сырого молока (при двух участниках и стартовой цене 30,1 млн руб. лот продан за 30,4 млн руб.), 27 ноября — еще столько же (по начальной цене 30,1 млн руб.), 30 ноября не состоялся ни один из трех аукционов.

Заместитель гендиректора агрохолдинга «Эконива» (входит в состав одноименной группы) Михаил Матвеенко пояснил «Ъ-Черноземье», что компания решила проводить аукционы «традиционно во второй половине каждого месяца»: «Это связано с практикой заключения контрактов на сырое молоко в конце срока действия старых контрактов. Это период максимальной активности потребителей. Мы планируем сохранять практику контрактации спотовых (месячных) объемов для предсказуемости рынка и удобства покупателей».

Господин Матвеенко подчеркнул, что долгосрочные контракты заключаются отделом продаж «Эконивы», а «основной объем» краткосрочных (с поставками в течение месяца) «планируется перевести на реализацию через биржу»: «Такой подход улучшает прогнозирование как для производителей, так и переработчиков, что очень важно для высоковолатильного рынка сырого молока».

По его словам, недостаточный интерес к торгам на СОМ и масло в компании связывают с тем, что «данные продукты ранее ГК “Эконива” системно не реализовывала»: «Идет процесс уточнения спецификации и поиска равновесной цены». Главными итогами состоявшихся торгов по молоку он назвал «определение справедливой цены» и отработку «механизма заключения торгов и реализации»: «Рассчитываем увеличить число зарегистрированных клиентов и заключать все спотовые контракты на бирже с добавлением базисов поставок».

Источник

Обращения граждан