Адрес:

г. Воронеж, пл. Ленина, д. 12

E-mail:

info@vrnikc.ru

Главная Новости Новости АПК Дизель подешевел на бирже после решений кабмина по топливу перед посевной

Дизель подешевел на бирже после решений кабмина по топливу перед посевной

Дизель подешевел на бирже на 0,2–3% после решения кабмина увеличить продажи топлива на бирже в преддверии сезона высокого спроса, в частности перед посевной. Бензин не показал единой динамики в ответ на запрет экспорта.

Стоимость летнего дизельного топлива во вторник, 27 февраля, впервые почти за две недели опустилась на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) — на 1,42%, до 58,773 тыс. руб. за тонну, свидетельствуют данные торгов. Цена межсезонного дизеля упала на 3,01%, до 57,792 тыс. руб. за тонну, зимнего — на 0,21%, до 59,711 тыс. руб. Значения котировок отреагировали на решение правительства увеличить норматив продаж дизеля на бирже.

Также впервые за две недели на бирже подешевел бензин АИ-92 — на 3,33%, до 47,774 тыс. руб. за тонну, отреагировав на новости о решении запретить экспорт бензина на полгода, начиная с 1 марта. Однако стоимость АИ-95 продолжила рост, увеличившись на 0,31%, до 58,018 тыс. руб. за тонну.

Премьер-министр Михаил Мишустин ранее одобрил предложение запретить экспорт бензина на полгода — начиная с 1 марта 2024-го — и увеличить норматив продаж дизеля на бирже с 12,5 до 16%. Предложение о временном запрете на экспорт бензина и нормативе продаж дизтоплива внес вице-премьер Александр Новак.

Почему потребовались меры

По данным мониторинга топливного рынка, которые привел Новак в письме к Мишустину, биржевые цены на бензин АИ-92 и АИ-95, а также на летнее дизельное топливо с начала года выросли на 8–23%. В оптовом звене темпы роста цен на бензин были ниже — 1,6–6%, а дизель дешевел. В рознице стоимость АИ-92 и АИ-95 снизилась на 2 и 1 коп. за литр соответственно, летний дизель подешевел на 0,1%, или 7 коп. за литр, а цена зимнего осталась на прежнем уровне.

При этом близится сезон повышенного спроса, который связан с весенними полевыми работами, плановыми ремонтами на НПЗ, а также летними отпусками. По мнению Новака, для нивелирования эффекта ажиотажа и с целью стабилизации цен потребовалось принятие дополнительных мер: временный запрет на экспорт бензина и увеличение продаж дизеля на бирже.

Эксперты считают, что даже с учетом выбывших из-за атак нефтеперерабатывающих мощностей признаков кризисной ситуации на рынке не наблюдается. Поэтому решение правительства превентивно и свидетельствует о готовности действовать на опережение. В частности, это касается дизельного топлива, которое активно начинает дорожать в демисезон в преддверии начала посевных работ.

Как решение влияет на сельхозпроизводителей

Глава Минэнерго Николай Шульгинов еще 20 февраля сообщал, что ведомство следит за ситуацией на внутреннем рынке, «спокойно за него» и понимает, как действовать в период ажиотажного спроса. «Мы, конечно, знаем всякие сезонные росты потребления бензина и вообще нефтепродуктов, которые наступят чуть позже. Они каждый год наступают, в том числе связанные с сельхозпроизводителями. Мы все это знаем и понимаем, что будем делать», — говорил он.

Между тем стоимость топлива на бирже продолжила рост, а 26 февраля летний дизель достиг отметки 59,619 тыс. руб. за тонну (по территориальному индексу европейской части России). Это не рекорд, но максимум с середины ноября 2023 года. Цена летнего дизеля на бирже почти непрерывно росла с конца января, а с начала года увеличилась на 16%, свидетельствуют данные СПбМТСБ.

Именно дизель активно потребляется сельхозпроизводителями в период посевной. В Минсельхозе России в ответ на запрос РБК сообщили, что в этом году в ведомство не поступала никакая информация о перебоях с поставками топлива или ростом цен на него от региональных органов управления агропромышленным комплексом. Более того, министерством «совместно с Минэнерго России в настоящее время проводится работа по выделению аграриям необходимых объемов топлива на период проведения сезонных полевых работ (март—ноябрь) 2024 года», сообщили в пресс-службе.

По данным Минэнерго, на которые ссылается Минсельхоз, за период с 1 января по 20 февраля 2024 года мелкооптовая стоимость летнего дизельного топлива снизилась на 0,42% (61,779 тыс. руб. за тонну), зимнего — на 7,52% (72,490 тыс. руб. за тонну).

Генеральный директор агрохолдинга «Степь» Андрей Недужко сообщил, что в настоящее время на рынке отмечается существенный рост цен на топливо по сравнению с уровнем прошлого года. Однако контракты на поставки топлива для обеспечения весенних полевых работ заключены холдингом напрямую с производителями. «Закупки всех необходимых средств производства для ярового сева, в том числе горюче-смазочных материалов, компания осуществила заблаговременно», — заключил Недужко.

РБК также направил запрос в адрес крупнейших аграриев — это, в частности, ГК «Русагро», агрокомплекс «Выселковский» (юр. адрес им. Ткачева), «ЭкоНива», «Мираторг», группа агропредприятий «Ресурс», «Авангард-Агро», «Агроинвест».

Источник

Обращения граждан