Адрес:

г. Воронеж, пл. Ленина, д. 12

E-mail:

info@vrnikc.ru

Главная Региональный консультационный центр Каталог научно-инновационных разработок Агроинженерия Снижение динамической нагруженности почвы при криволинейном движении комбинированного МТА

Снижение динамической нагруженности почвы при криволинейном движении комбинированного МТА

Целью разработки является снижение механического воздействия на почву колес универсально-пропашного трактора класса 2 в составе навесного комбинированного широкозахватного агрегата при совершении поворота на поворотной полосе за счет выбора рационального способа движения. Область применения: научными учреждениями при исследованиях, разработке и создании новых типов конструкций систем рулевого управления, для вузов при использовании в учебном процессе по соответствующим дисциплинам, а также для сельскохозяйственных предприятий при проведении полевых работ.

В качестве объекта исследования, на котором была реализована предлагаемая инновационная разработка, выбран энергонасыщенный универсально–пропашной интегральной схемы трактор ЛТЗ–155 класса 2 Липецкого тракторного завода. Трактор оборудовался опытной и серийной системой рулевого управления.

В соответствии с поставленными заданиями опытная система рулевого управления была выполнена путём внесения незначительных конструктивных изменений в серийную систему. Конструкция и способ установки приведены на рисунке 1.

Система рулевого управления транспортного средства содержит гидравлический привод управления передними управляемыми колесами, состоящий из рулевого механизма 1, гидронасоса 2, гидробака 3 рабочей жидкости, исполнительного гидроцилиндра 4, рулевой трапеции 5 передних управляемых колес; гидравлический привод управления задними управляемыми колесами, состоящий из гидронасоса 6, гидробака 7 рабочей жидкости, гидрораспределителя 8, исполнительного гидроцилиндра 9, рулевой трапеции 10 задних управляемых колес.

Рулевая трапеция 10 задних управляемых колес посредством рычага 11 связана с корпусом гидрораспределителя 12 автоматического возврата задних управляемых колес в нейтральное положение. Золотник гидрораспределителя 12 связан с подвижным штоком пружинного демпфера 13. Управление гидрораспределителем 8 осуществляется с помощью насоса-дозатора 14, приводимого в движение валом рулевого колеса. Гидрораспределитель 8 управления задними колесами имеет дополнительную секцию 15, соединяющую в нейтральном положении гидролинии А и Б с соответствующими каналами гидронасоса 6 и разъединяющую их при отклонении в любую сторону.

Экспериментальные исследования универсально-пропашного МТА с модернизированной системой рулевого управления на базе трактора ЛТЗ-155 свидетельствуют о повышении эффективности их работы за счет снижения площади поворотной полосы на 20% и снижения времени, затраченного на переход к следующему техническому проходу, а также приводит к снижению деформации почвы за счет уменьшения плотности в следах трактора на 17,7% и твердости на 9,4% в сравнении с базовым участком.

Права интеллектуальной собственности: 1. Патент 2240943 Российская Федерация, МПК7 С1 7В 62 Д 7/14. Система рулевого управления транспортного средства со всеми управляемыми колесами / Беляев А.Н., Глаголев Д.А., Козлов Д.Г.; заявитель и патентообладатель Воронеж. ВГАУ. – №2240343, заяв. 27.02.2003; опубл. 27.11.04. Бюл.№33. – 4 с: ил. 2. Патент 2277488 Российская Федерация, МПК7 С1 7В 62 Д 7/14. Система рулевого управления транспортного средства со всеми управляемыми колесами / Беляев А.Н., Калашник В.А., Попов Е.М., Козлов Д.Г., Крюков В.И.; заявитель и патентообладатель Воронеж. ВГАУ. – №2277488, заяв. 30.12.2004; опубл. 10.06.2006. Бюл.№16. – 7 с: ил

Исполнители:

ФГБОУ ВО Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I
к.т.н., доцент кафедры электрификации сельского хозяйства Козлов Д.Г.

Обращения граждан