Адрес:

г. Воронеж, пл. Ленина, д. 12

E-mail:

info@vrnikc.ru

Главная Региональный консультационный центр Каталог научно-инновационных разработок Агроинженерия Изготовление упругодемпфирующего привода ведущих колес для снижения динамических нагрузок в трансмиссии мобильных энергетических средств

Изготовление упругодемпфирующего привода ведущих колес для снижения динамических нагрузок в трансмиссии мобильных энергетических средств

Проект направлен на разработку и изготовление упругодемпфирующего привода (УДП) ведущих колес с целью снижения динамических нагрузок в трансмиссии мобильных энергетических средств (МЭС).

Был разработан привод ведущих колес с упругодемпфирующими элементами применительно к трактору ЛТЗ-55.

Предлагаемая конструкция УДП ведущих колес состоит из ведущего диска 1 с зубчатым венцом, ведомого диска 2, сделанного заодно со ступицей с внутренними шлицами. Ведущий диск 1 поджимается к ведомому диску 2 пружинами 3 с возможностью поворота относительно него. Винт 4 позволяет регулировать усилие прижатия одного диска к другому, а следовательно, и менять силу трения между ними. По окружности ведущего и ведомого диска в специальных выемках установлены скобообразные пружины 5. Внутри скобообразных пружин по их внутреннему диаметру установлены дополнительные пружины 6.

Конечная передача с УДП работает следующим образом. При приложении момента в прямом и обратном направлениях ведущая шестерня вращает зубчатый венец ведущего диска 1, который поворачивается на определенный угол относительно ведомого диска 2, что приводит к сжатию пружин 5 и 6. Это позволяет защитить трансмиссию и двигатель от повышенных динамических и резонансных нагрузок, а следовательно, повышает долговечность и экономичность мобильной машины в целом.

Демпфирование колебаний осуществляется за счет трения в местах соприкосновения упругих элементов 5 с ведомым 2 и ведущим 1 дисками и в местах соприкосновения дисков при работе в процессе поворота зубчатого венца относительно ступицы, а также за счет трения между пружинами 5 и 6.

Минимальные обороты двигателя и вала сцепления, соответствующие окончанию буксования сцепления при наличии упругодемпфирующего привода, в этот момент времени больше по сравнению с жестким приводом на 10-15% в зависимости от передаточного отношения трансмиссии. Снижение работы буксования сцепления в 2-4 раза в зависимости от передаточного числа трансмиссии. При внедрении данной разработки на мобильных энергетических средствах в первую очередь будет получен эффект за счет снижения износа фрикционных накладок ведомых дисков сцепления в среднем в 1,8-2,1 раза.

Права интеллектуальной собственности: Свидетельство на полезную модель 29688 Российской Федерации МПК7 В 60 Л 17/32. Конечная передача транспортного средства

Исполнители:

ФГБОУ ВО Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I
д.т.н., профессор, зав. кафедрой тракторов и автомобилей Поливаев О.И.
ст. преподаватель кафедры тракторов и автомобилей Ведринский О.С.

Обращения граждан