«Снижение динамической нагруженности почвы при криволинейном движении комбинированного МТА»

Целью разработки является снижение механического воздействия на почву колес универсально-пропашного трактора класса 2 в составе навесного комбинированного широкозахватного агрегата при совершении поворота на поворотной полосе за счет выбора рационального способа движения. Область применения: научными учреждениями при исследованиях, разработке и создании новых типов конструкций систем рулевого управления, для вузов при использовании в учебном процессе по соответствующим дисциплинам, а также для сельскохозяйственных предприятий при проведении полевых работ.

В качестве объекта исследования, на котором была реализована предлагаемая инновационная разработка, выбран энергонасыщенный универсально–пропашной интегральной схемы трактор ЛТЗ–155 класса 2 Липецкого тракторного завода. Трактор оборудовался опытной и серийной системой рулевого управления.

В соответствии с поставленными заданиями опытная система рулевого управления была выполнена путём внесения незначительных конструктивных изменений в серийную систему. Конструкция и способ установки приведены на рисунке 1.

Система рулевого управления транспортного средства содержит гидравлический привод управления передними управляемыми колесами, состоящий из рулевого механизма 1, гидронасоса 2, гидробака 3 рабочей жидкости, исполнительного гидроцилиндра 4, рулевой трапеции 5 передних управляемых колес; гидравлический привод управления задними управляемыми колесами, состоящий из гидронасоса 6, гидробака 7 рабочей жидкости, гидрораспределителя 8, исполнительного гидроцилиндра 9, рулевой трапеции 10 задних управляемых колес.

Рулевая трапеция 10 задних управляемых колес посредством рычага 11 связана с корпусом гидрораспределителя 12 автоматического возврата задних управляемых колес в нейтральное положение. Золотник гидрораспределителя 12 связан с подвижным штоком пружинного демпфера 13. Управление гидрораспределителем 8 осуществляется с помощью насоса-дозатора 14, приводимого в движение валом рулевого колеса. Гидрораспределитель 8 управления задними колесами имеет дополнительную секцию 15, соединяющую в нейтральном положении гидролинии А и Б с соответствующими каналами гидронасоса 6 и разъединяющую их при отклонении в любую сторону.

Экспериментальные исследования универсально-пропашного МТА с модернизированной системой рулевого управления на базе трактора ЛТЗ-155 свидетельствуют о повышении эффективности их работы за счет снижения площади поворотной полосы на 20% и снижения времени, затраченного на переход к следующему техническому проходу, а также приводит к снижению  деформации почвы за счет уменьшения плотности в следах трактора на 17,7% и твердости на 9,4% в сравнении с базовым участком.

Права интеллектуальной собственности: 1. Патент 2240943 Российская Федерация, МПК7  С1 7В 62 Д 7/14. Система рулевого управления транспортного средства со всеми управляемыми колесами / Беляев А.Н., Глаголев  Д.А.,  Козлов  Д.Г.;  заявитель  и  патентообладатель  Воронеж.  ВГАУ. –  №2240343,  заяв. 27.02.2003;  опубл. 27.11.04. Бюл.№33. – 4 с: ил. 2. Патент 2277488 Российская Федерация, МПК7  С1 7В 62 Д 7/14. Система рулевого управления транспортного средства со всеми управляемыми колесами / Беляев А.Н., Калашник В.А., Попов Е.М., Козлов Д.Г., Крюков В.И.; заявитель и патентообладатель Воронеж. ВГАУ. – №2277488, заяв. 30.12.2004; опубл. 10.06.2006. Бюл.№16. – 7 с: ил

Исполнители:
ФГБОУ ВО Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I

к.т.н., доцент кафедры электрификации сельского хозяйства Козлов Д.Г.